Социальная активность бизнеса

Заказать Особенности корпоративной социальной ответственности в России Прежде всего, хотелось бы отметить, что пока всерьез о политике социальной ответственности и стратегии участия в жизни общества задумываются преимущественно крупные общенациональные компании и подразделения международных компаний. Бизнес рассматривается скорее как способ зарабатывания денег, а не как профессиональная деятельность, имеющая свои особенности. Похож подход и к социальным программам, поэтому социальная деятельность в основном сводится к разовой благотворительности. Несмотря на активное продвижение принятых за рубежом принципов социальной ответственности в России, наша страна и содержание российского бизнеса накладывают свои особенности на развитие концепции КСО в России. Эти особенности необходимо учитывать как при выработке индивидуальных подходов компаний, так и в разработке единых принципов КСО российского бизнеса. Эти особенности можно разделить на три подгруппы: Исторические и географические особенности:

Социальная активность и социальная ответственность бизнеса в местном сообществе

Социальная ответственность современного российского бизнеса и общественное мнение: Степень свободы, предоставляемой субъектам бизнес-деятельности в условиях социально-экономических реформ, осуществляемых в нашей стране, дает им возможность, с одной стороны, осуществить реализацию своего потенциала, а с другой — актуализирует проблему определения и изменения ценностных принципов своей профессиональной деятельности в свете изменяющихся экономических, социальных, политических и культурных условий.

Каждый бизнесмен, будучи носителем определенной системы ценностей и субъектом экономической активности, принимая решение о реализации бизнес-инициативы, возлагает на себя ответственность за результат своих действий перед обществом, поскольку ценностные принципы, детерминируя направленность его активности в решении проблем организации и функционирования бизнеса, могут оказать значительное воздействие на процесс общественного воспроизводства.

В связи с этим возникает необходимость научного изучения социальной ответственности как ценностного принципа бизнес-деятельности и процесса формирования общественного мнения о его реализации в современных российских условиях. Мы определяем социальную ответственность бизнеса как принцип бизнес-деятельности, выражающий отношение зависимости бизнеса от общества, воспринимаемого им в качестве одного из определяющих оснований для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно касающихся общественных интересов.

Коммерческо-социальная активность предприятия: (КСА) — совокупные C.B. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для в области активных операций и перспективы использования его в России · 2.

Социальная активность приносит бизнесу привилегии Мировые компании проявляют социальную ответственность для того, чтобы заработать репутационные очки, повысить свою конкурентоспособность, извлечь политические выгоды и получить рычаги социального контроля. В России же бизнес конвертирует социальные инвестиции в неформальные привилегии, которые чиновники дают ему в обмен на благотворительность, отметили в докладе профессор кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Ольга Кузина и аспирант этой кафедры Марина Чернышева.

Любая бизнес-организация заинтересована в максимизации экономической выгоды. Корпоративная социальная ответственность КСО , казалось бы, с трудом вписывается в эту логику, поскольку так или иначе отбирает у компании часть ресурсов. Мотивы таких решений, на первый взгляд, неочевидны, как и связь между экономической эффективностью бизнеса и его социальной ответственностью. Смысл общественной активности компаний и проанализировали Ольга Кузина и Марина Чернышева.

КСО приносит репутационные бонусы Корпоративная благотворительность помогает создать компании положительный имидж. Иными словами, бизнес берет на себя ответственность, выходящую за рамки банального создания рабочих мест, оплаты труда и налогов, с расчетом извлечь из нее дополнительную экономическую пользу. Она может измеряться улучшением репутации на рынке, достижением конкурентных преимуществ организации в регионе ее присутствия и пр.

Тем не менее, сложно оценить, действительно ли именно социальная активность как таковая приводит к положительной экономической отдаче для организации, замечают Кузина и Чернышева.

Для одних местное сообщество может ограничиваться районом города, для других — регионом. Местным сообществам кирпичного завода, к примеру, может быть город или даже поселок, где живут работники предприятия. Однако это не ограждает директора завода от заботы о сбыте, а значит, о том, кто и как влияет на уровень продаж в регионах, где покупают кирпичи. Скажем, если экологические некоммерческие организации, сговорившись с конкурентами директора, заявят, что кирпич излучает радиацию и жить в таких домах небезопасно, он поймет, что отношения с местным сообществом — не пустой звук.

Местное сообщество — это воздух, без которого дело рискует задохнуться.

Популярность блогеров: социальная активность подписчиков или рейтинг «Самые богатые блогеры России» за второе полугодие года. и представители шоу-бизнеса с наиболее высокой стоимостью.

Этапы развития социальной активности бизнеса В развитии корпоративной социальной ответственности в США можно выделить три этапа. Первый этап е — середина х характеризовался расцветом традиционной филантропии или благотворительности. Помощь выделялась в виде натуральных или денежных пожертвований на основании личных симпатий руководителя. Но эти пожертвования делали не корпорации, а сами бизнесмены, никогда не связывая их с бизнес-целями.

Только в х годах в. Верховный суд США ликвидировал эти ограничения. На втором этапе стратегическая филантропия середина х — начало х стала ответом бизнеса на экономический кризис, давление общественности и власти в связи с нежеланием корпораций проявлять заботу о собственных сотрудниках и местных сообществах, а также пренебрежением вопросами экологии, стандартами качества и безопасности на рабочем месте.

Вынужденные проявлять социальную активность, компании решили извлекать из нее максимум преимуществ. Стратегическая филантропия бизнеса характеризуется готовностью получить оптимальную прибыль вместо максимальной; фокусным подходом к решению социальных проблем нацеленностью на решение самой проблемы, а не на борьбу с ее результатами. В основе этого подхода лежит желание бизнеса увязать решение социальных проблем со стратегическими целями самой компании.

На третьем этапе в середине х на смену стратегической филантропии пришла концепция корпоративного гражданства. На местном уровне корпоративное гражданство проявляется в виде социальных инвестиций бизнеса, означающих совместную работу коммерческого, некоммерческого и государственного секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ. Компании не просто выделяют товары, деньги или своих сотрудников, а включаются в партнерские программы всеми своими ресурсами.

Выводы Социальная активность современного бизнеса становится:

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров.

Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана.

Социальная активность не ради выгоды. Социальная активность ради Социальная ответственность российского бизнеса: ожидания общества и.

траница 1 Социальная активность работников проявляется в самоуправлении их трудового коллектива, в его жизни, деятельности, ибо что такое жизнь, если она не есть деятельность. Развитие демократии, гласности, социальной активности работников повышает их интерес к хозяйственной деятельности предприятия, ее результатам, к деятельности управляющей системы предприятия в лице его функциональных подразделений. Все чаще и чаще на собраниях трудовых коллективов ставится вопрос о том, как работники того или иного отдела, службы повлияли на деятельность предприятия, в чем нашли выражение результаты их труда.

Однако конкретно цифрами, посредством экономических показателей ответить на эти вопросы можно только при условии организации деятельности функциональных подразделений в соответствии с требованиями внутреннего хозрасчета. Не менее важно, чтобы коллективы отделов и служб работали в одном хозяйственном режиме с коллективами производственных подразделений. А именно чтобы и те, и другие поощрялись и несли ответственность за результаты труда своего коллектива.

Все это возможно только при условии включения отделов и служб в систему внутреннего хозрасчета предприятия. В противном случае это может привести к социальному конфликту между коллективом предприятия и его управляющей системой, персонифицированной в персонале функциональных отделов и служб. Коллективное обсуждение и решение вопросов, касающихся деятельности бригады, осуществление социального контроля формируют чувство хозяина производства, укрепляют отношения взаимной ответственности, повышают социальную активность работников.

Отсюда повышается значение проблемы оценки исследовательского и инженерного труда, требующей эффективного решения. Путь к нему возможен прежде всего с помощью учета конкретного вклада работника в разработку и внедрение новой техники, оценки научно-технического уровня выполненных работ, творческой и социальной активности работника. Кроме того, необходимо развивать системы комплексной оценки исследовательского труда, принципы и методы материального и морального стимулирования высокого качества труда научных работников и инженеров.

Первоначально лаборатория ориентировалась на изучение проблем социального планирования на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях Башкирии. Со временем круг вопросов научно-исследовательской работы динамично расширялся, включив в себя проблемы свободного времени рабочих и ИТР и влияния характера его использования на повышение производственной и социальной активности работника ; текучести кадров; вопросы аттестации и эффективности подготовки кадров; социальные аспекты улучшения условий труда на предприятиях:

Создание социальной реальности: как бизнес и общество учатся помогать

Согласно информации на домашней странице этой организации, РИАБ основано Ассоциацией блогеров и агентств. Команда РИАБ объединяет ведущих социологов и экспертов в области медиа-аналитики. Задачей экспертов РИАБ является фиксирование динамики развития блогосферы и социальных медиа в России и мире. РИАБ обладает собственной уникальной автоматической системой сбора и обработки данных в социальных медиа, что в совокупности с экспертными оценками позволяет получать объективные и предельно точные результаты исследований.

РИАБ регулярно составляет рейтинги и топы самых популярных блогеров на основе данных масштабных исследований в блогосфере России.

Социальная ответственность современного российского бизнеса и отношение зависимости порождает социальную активность бизнес- организаций.

Ключевыми функциями корпорации при этом являются: Согласно мировой практике эффективного корпоративного управления, каналы распространения информации о деятельности корпорации должны обеспечивать равноправный, полный, своевременный, объективный и не связанный с чрезмерными расходами доступ пользователей к необходимой информации. Только прозрачный с точки зрения инвесторов бизнес может быть признан эффективным. Как уже было отмечено, в самом общем случае социальный отчет является интегратором информации обо всех аспектах деятельности компании.

Единый информационный ресурс социальный отчет во внешней среде представляется в современных условиях управления финансовой функцией мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности и развития корпорации[5]. Основная задача социального отчета — целостное управление внешней средой представленной самой корпорацией и ее социально-экономическим окружением , в интересах гармоничного развития компании. Представляется, что подключение бизнеса к созданию более конкурентной экономики и сбалансированному решению многих социальных проблем очень важно, в том числе и потому, что по сравнению с другими субъектами социально-экономической системы бизнес обладает большим опытом и компетенцией.

Сущность корпоративной миссии в рассматриваемом аспекте — это формальный договор владельца корпорации со средой обществом, государством и партнерами , дающий корпорации право на существование.

Ваш -адрес н.

В нем рассмотрены как теоретические вопросы становления системы корпоративной социальной ответственности в условиях рыночной экономики современной России, так и практические аспекты развития социально направленной деятельности крупнейших российских компаний. В нем дается определение понятия социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни социальной ответственности бизнеса, а также социальные программы и социальные отчеты предприятий в России.

В пособии предлагается сравнительный анализ зарубежного и российского опыта развития корпоративной социальной ответственности.

ответственности бизнеса в России, задания и рекомендуемая литература. .. информационная открытость социальной активности бизнеса несет.

Авторы пилотного в России проекта полагают, что создали инструмент для оценки эффективности предпринимательства, отслеживания тенденций на рынке и поиска новых ниш для бизнес-деятельности. Участниками Международного форума социальных предпринимателей и инвесторов"Инносиб" стали представители 30 регионов России и зарубежных стран. А по сравнению с предыдущим годом темпы миграции выросли вдвое. Карта социальной активности бизнеса должна помочь разобраться в причинах этого негативного явления.

В России предложили создать социальные банковские счета Презентация проекта состоялась в рамках Международного форума социальных предпринимателей и инвесторов"Инносиб", участниками которого стали представители 21 российского региона и девяти зарубежных стран. Данные исследования - совсем свежие, столичные эксперты проводили его в партнерстве с омскими социологами в сентябре-октябре нынешнего года.

Суть популярной философии бизнеса-корпоративной социальной ответственности(КСО)?